Тестируем LAUNCH X-431 Pro v.2017

Марина БЕЛОГЛЯДОВА
Виктория СМИРНОВА


Одним из самых обсуждаемых в начале этого года сканеров на профессиональных форумах автодиагностов стала флагманская модель Launch X-431 Pro 2017. По сравнению с предшественником производитель внес немало улучшений, как в аппаратное, так и в программное обеспечение. Проверить прибор в реальной работе и оценить все его преимущества мы решили в независимой СТО, специализирующейся на ремонте европейских марок.


Потестировать новенький, недавно купленный X-431 Pro 2017, нам удалось в автосервисе «Реноман на Янгеля».
Opel Astra ожидал своей очереди на подъемник, когда был подключен адаптер, и сканер за считанные секунды выдал всего одну ошибку - P00B4 - Высокое напряжение датчика температуры охлаждающей жидкости радиатора. Ну здесь все понятно, электрик проверит в первую очередь датчик, затем, возможно, проводку или контакты и определит неисправность.
Машин в ремонте немало, мастер просит почитать Volvo S80. Похоже, она накопила больше проблем и нашему сканеру придется потрудиться.



X-431 Pro 2017 – это мультимарочный сканер для диагностики легковых автомобилей на базе ОС Android. Он унаследовал все плюсы предыдущей популярной модели Pro 2016: широкое покрытие марок, мощный функционал профессионального уровня, большую глубину диагностики всех систем и три года бесплатных обновлений ПО в комплекте. В то же время, Pro 2017 - не просто косметический ремейк - это еще и поддержка новых протоколов, новые функции и новый интерфейс. Если говорить более конкретно, то изменения в первую очередь затронули планшет: обновление ОС Android до версии 7.1, увеличение оперативной памяти до 2 Гб и мощности 4-х ядерного процессора до 1.4 ГГц, предустановка карты microSD на 32 Гб, новый облегченный ударопрочный и пыле-брызго защищенный чехол. Диагностический Bluetooth адаптер DBScar 5 получил дополнительную поддержку шин Fault-tolerance CAN и CCD BUS.

Итак, включаем зажигание, вставляем диагностический адаптер в OBD-разъем, запускаем приложение. На первый взгляд новый интерфейс в пятой версии приложения не совсем привычен, но через 5 минут работы адаптируешься, и появляется ощущение комфорта – все основные операции на одном экране в доступности одного нажатия. На самом видном месте – новая большая иконка с интригующим названием Интеллектуальная Диагностика (ИД). Нажимаем…



Процесс пошел – адаптер и планшет нашли друг друга, сканер бойко читает и определяет VIN-код… Вот оно, казалось бы, счастье. Ура! Теперь не надо тратить время на ручной ввод бренда, модели, года выпуска – 6 сек, и на экране появилось окошко с предложением запустить диагностику Volvo или посмотреть историю предыдущих сеансов работы с этим автомобилем.
Но, как говориться, в бочке меда… Да, небольшая ложка дегтя все же есть и оказывается, что эта замечательная функция полноценно работает только в онлайн режиме. Т.е. нет Интернета – нет ИД, ибо, как учит User manual, - …эта функция позволяет получить данные автомобиля из облачного сервера для проведения экспресс-тестирования путем считывания VIN-кода. Тестирование обеспечивает эффективный поиск неисправностей в процессе…
Остается только надеется, что стремительные темпы роста 3G/4G сетей в России позволят и нам, наконец, получать онлайн сервисы Launch в их полном объеме.
Теперь понятно, почему эта кнопка на самом видном месте – она, по задумке авторов, главная «рабочая лошадка» - экономит время, предлагает вспомнить «историю болезни», позволяет зарабатывать еще быстрее и эффективнее.
Если вдруг VIN не прочитан или его не удалось идентифицировать, есть еще один шанс облегчить себе жизнь – физический VIN-код под стеклом или на двери можно отсканировать с помощью камеры планшета. Если и это не помогло - вводи по старинке вручную.


Роман Саубанов, сервис-инженер Представительства LAUNCH в РФ и СНГ


"Launch в вопросе идентификации VIN проделал очень большую работу. При сравнении версий 16 и 17 года, виден явный прогресс, сканер корректно читает гораздо больше марок, пользоваться прибором стало намного удобнее и быстрее. Связано это в первую очередь с продвижением новых технологических решений на базе удаленной облачной диагностики, которая просто не может правильно работать без 100%-ного детектирования VIN-кодов", – делится Роман Саубанов, сервис-инженер представительства LAUNCH в РФ и СНГ.

Но вернемся к Volvo.
Посмотреть историю этого автомобиля и ощутить, как облачный Launch будет помогать эффективно искать неисправности, нам пока не удалось за неимением самой Истории. Поэтому мы просто выбрали Быстрое тестирование. Быстрое надо понимать не как сокращенное, а в прямом смысле - определение всех существующих DTC по всем системам за минимальное время.


Довольно часто от владельцев бизнеса можно услышать вопрос, как они могут контролировать своих наемных работников, насколько эффективно используется прибор, «левачат» их диагносты или нет. На самом деле в приборе уже реализована функция ведения журнала, т.е. все операции со сканером автоматически записываются на планшет в т.н. log-файл. В главном меню есть Диагностическая история, доступная пользователю. Видимую часть Истории недобросовестные работники, конечно, могут и «отредактировать», но в журнале отражаются все манипуляции, поэтому толковый руководитель может четко оценить компетенцию и честность своих работников.
"В продолжение этой темы добавим, что новый тренд Компании - технология Sharing Repair Station, которая была анонсирована в июне этого года, также активно использует логирование и онлайн доступ к оборудованию с целью контроля времени загрузки и тарификации своих услуг за его использование, что еще раз подтверждает общее направление в сторону развития систем удаленного контроля и защиты информации", - комментирует Роман.

Во время опроса на экран последовательно выводится информация об очередном блоке управления и найденных ошибках, отображается прогресс в %, а после завершения процедуры на экран выдается итоговый протокол. Для Volvo вся процедура заняла не больше 3 мин. Теперь посмотрим, какие DTC записаны, например, в CEM. Просто нажимаем на отчет в красном поле CEM и получаем подсказку.



Нажав на Помощь, получаем еще более развернутый ответ по каждой ошибке. Да, видим, что русификация требует доработки. Особенно в этом плане отстают «французы» и «китайцы».


"Открою небольшой секрет, в ближайшее время на нашем сайте www.launch-cis.ru планируется запустить сервис по сбору и исправлению трудностей перевода, где каждый пользователь может внести свой вклад в благое дело русификации ПО. Мы верим, что если каждый пользователь «исправит» т.о. хотя бы одну ошибку, то это реально поможет нашему оборудованию стать на несколько порядков лучше, ведь на нем работают сотни тысяч мастеров по всему миру", - отметил Роман.

Если и этой информации не достаточно, можно поискать ее на просторах Интернета - жмем Поиск по сайту и в вперед - OK Google, твой выход. И даже это еще не все.
Что же на десерт? Правильно - звонок другу или по-лаунчевски Удаленная диагностика. Это настоящая бомба!



Просто вводим имя самого PRO-шаренного друга в строку поиска и ждем. Если он онлайн, то обязательно ответит. Ответил - Ок, может помочь. У него, кстати, тоже PRO, только v.2016, но для удаленной диагностики это не важно, подойдет любая модель от Pro Lite до PADIII. Находясь где-то за десятки километров, он подключился к нашему Volvo и мы минут 15 наблюдали за его манипуляциями на экране своего сканера: как с teamviewer на компьютере. Большой плюс, что в данном режиме можно обменяться документами, например выслать фото обстановки под капотом, приборной доски, отправить текстовые и голосовые сообщения.


Владимир Мишкин, менеджер автосервиса «Реноман на Янгеля»


«Выбирая сканер, важным фактором для меня, как специалиста, было то, что Х-431 Pro сразу поставляется с планшетом. Преимуществом является и то, что все программы загружаются практически мгновенно, интерфейс интуитивно понятен, адаптер миниатюрный и его можно взять с собой на выездную диагностику. Также планшет после выявления ошибки, может переадресовать диагноста для решения данной проблемы на профессиональные статьи в раздел «техническая база знаний». Еще одна фишка – можно общаться с владельцами других сканеров в режиме реального времени и обсуждение ошибок «вживую» часто бывает эффективнее длительного изучения инструкций. У нас на практике была ситуация, когда оригинальный дилерский сканер не смог правильно определить проблему, а нашему мультимарочнику Pro удалось это выяснить. Очень большой плюс – бесплатные обновления в течение 3 лет. Единственный ощутимый недостаток, на мой взгляд, – это неполный перевод технических терминов на русский язык...»

Чтобы раскрыть все возможности прибора потребуется не одна статья, мы специально не стали касаться стандартных функций, о которых многие знают, почти ничего не сказали о базе данных Launch, а это почти 10 Тб информации для более чем 1,6 тыс. моделей в режиме 7/24: видео, схемы, инструкции, примеры обслуживания и эксплуатации, справочник по DTC-кодам и т.д..

И в заключение приглашаем всех на выставку «Интеравто-2018», которая пройдет 28-31 августа в Москве на «Крокус Экспо». Приходите на стенд LAUNCH (К310, Павильон 1, зал 3), где можно будет не только увидеть и протестировать «живое» оборудование, но и пообщаться со специалистами и коллегами по цеху.


Журнал "Кузов", август-сентябрь 2018 г. (№69)

pdf-файл