Тест-драйв golo: от теории к практике (продолжение)


В предыдущем номере мы начали публикацию тест-драйва нового телематического OBD адаптера LAUNCH golo. Наш независимый эксперт разобрался с установкой и подключением прибора, провел короткий сэлф-тест, выбрал удаленный автосервис и сделал дистанционную диагностику. Продолжим знакомство и узнаем, что еще полезного golo предоставляет нам с вами, как автовладельцам. Итак, слово нашему специалисту.

- Удобно, что главный экран приложения golo carcare не загроможден лишней информацией, а все основные функции: Автомобиль, Вождение, Сообщение, Вокруг, Обо мне, отображаются в нижней строке.

С диагностикой в разделе Автомобиль мы уже «поиграли», идем дальше.


Вождение.
Ok, потратим еще немного времени и посмотрим, чем нас удивит golo в качестве трэкера. Ставлю, как обычно, телефон в крэдл на лобовое стекло, но только пользовать буду сейчас не Яндекс-навигатор, а приложение golo carcare. Сажусь за руль, завожу машину, едем. На встроенной в приложение Google-карте отображается текущее местоположение, синяя линия трека и текущие показания приборов. В общем, ничего особенного, в качестве навигатора я предпочел бы все-таки Яндекс или чисто Google. Но если разработчики добавят в golo-приложение прокладку маршрута и голосовое сопровождение, то в купе со своими дополнительными функциями записи и просмотра истории поездок, оно бы, по-моему, выглядело даже поинтересней своих раскрученных и маститых оппонентов.

Несколько раз приложение пыталось о чем-то предупредить меня звуковым сигналом. Не отвлекаясь от управления, я закончил маршрут и с интересом открыл записанный отчет в журнале поездок. Оказалось, что привлекший меня во время поездки звук – оповещение на слишком резкие торможения в некоторых «узких» для меня местах дороги. Да, знаю за собой такой грешок, надо стараться не слишком лихачить.

В журнале отчет о моей поездке имел отметки времени начала движения и продолжительности, а также пробег. В расширенном виде это выглядит как карта траектории движения автомобиля, плюс ряд дополнительных параметров: средний расход топлива за время движения, средняя скорость, температура охлаждающей жидкости, напряжение АКБ и пр.. Все эти параметры записываются во время движения в облачный сервер и потом в любой момент могут быть отображены в приложении carcare, если мы хотим вспомнить, когда и куда ездил наш автомобиль. Наверное, это может быть полезно, если даешь кому-то свою машину, или, например, владеешь небольшим автопарком. Записанную трассу удалось воспроизвести в режиме Playback, как на магнитофоне, тоже довольно любопытно.
Если оценивать этот режим, то я бы поставил зачет, но с некоторым авансом.


Сообщение.

Мне кажется, этот режим логичнее назвать Оповещение. Но суть от этого не меняется, он служит именно для просмотра системных сообщений. Вкладка Помощник golo дает возможность видеть все сообщения, которые адаптер присылает мне в приложение, сигнализируя о различных штатных и нештатных ситуациях. В целом, формат вывода довольно понятен, для удобства все сообщения разбиты на отдельные подразделы: Напоминания о тревоге, Электронное ограждение, Отчет о поездке.

Какие именно получать сообщения, а какие лучше запретить, можно задать в меню настройки, нажав на значок “шестеренка” в правом верхнем углу экрана.


Голосовое оповещение я сразу отключил, чтобы не вздрагивать каждый раз, а вот Напоминание о тревоге это вещь важная, нужно понимать, что здесь к чему. Флаг Неисправность автомобиля, как я понял, это сигнал, который должен приходить при возникновении ошибки DTC. Но проверить, действительно ли приходит сообщение об ошибке любой системы, а не только двигателя, или это оповещение связано сугубо с лампочкой Check Engine, я, честно сказать, не успел.
Флаг Ненормальная температура воды. Не придираемся к переводу, зрим в корень – опция позволяет не только включить это оповещение, но и настроить пороговое значение от 100 до 120 °C. Оповещение Ненормальное напряжение (АКБ), мне кажется, было в предыдущей версии приложения более функциональным. Там тоже можно было задать нижний и верхний пороги, но, видимо, разработчики решили не усложнять себе жизнь и оставили просто флажок (вкл/выкл).

А жаль, ведь зима у нас в России не везде и не всегда бывает теплая и совсем не плохо, если машина заранее присылает тебе сообщение типа «разряд АКБ», чтобы потом не бегать за соседями по двору с проводами прикуривателя. Надеюсь, что эта полезная функция когда-нибудь вернется обратно. Ненормальная частота вращения двигателятоже, конечно, не по-русски, но мы понимаем, о чем идет речь – повышенные обороты двигателя. Считаю, тоже небесполезная информация.

Листаем настройки дальше. Вкладка Противоугонное устройство имеет три флага: Запуск зажигания, Вибрация автомобиля, Отключен разъем. Смысл то понятен, но для начала включаем их все и пробуем в работе. Во-первых, я заметил, что адаптер через некоторое время (примерно 5 мин) после выключения зажигания гасит светодиоды и видимо «засыпает». Предположив, что в дежурном режиме он должен реагировать на различные посягательства злоумышленников и просыпаться, чтобы отправить мне сообщение, я постарался максимально точно сыграть роль гангстера. Снимаю машину с охраны, наблюдаю через стекло за светодиодом – адаптер “спит”, аккуратно открываю заднюю дверь – “спит”, открываю переднюю – сначала начинается перемаргивание синий-красный-пурпурный, потом пурпурный остается гореть, т.е. адаптор “проснулся”. Сажусь на водительское место, открываю приложение - жду сообщение Вибрация автомобиля, но никаких сообщений нет. Пока ждал, прошло 5 минут и адаптор, снова поморгав, уснул. Вот тебе и противоугонное устройство. Для полноты картины, выдернул golo из разъема, вдруг, думаю, если не сам адаптор, так умный сервер определит потерю связи с golo, но нет, чудо не случилось – не определил. Подведу итог. Пока, к сожалению, противоугонные возможности golo не соответствуют требованиям безопасности и даже с большой натяжкой не могут использоваться в качестве охранной системы. Флаг Запуск зажигания (Включение зажигания) конечно нужен, но, когда вор уже в машине и завел двигатель, то можно сказать, что «охрана» все проспала. Флаг Вибрация автомобиля задействует штатный датчик удара, он же акселерометр или G-Sensor, который, несомненно, нужен, но, опять же, хромает программная реализация: если уж адаптор “проснулся”, то он, как минимум, должен идентифицировать причину и прислать сообщение об этом. Флаг Отключен разъем в конечном итоге отработал, но лишний раз подтвердив “детскую болезнь” функций охраны: вместо сообщения об извлечении адаптора пришло сообщение “Ваш разъем golo снова вставлен после снятия”. Конечно, полезная информация, но боюсь, что угонщик не порадует нас этим.

Следующая вкладка в настройках оповещения – Вождение. Здесь три флага: Слишком длительное время холостого хода, Слишком длительное время разогревания, Движение на большой скорости при холодном двигателе. На усмотрение водителя, включать их или нет, но на оценку стиля вождения и получение бонусов эти флаги влияют автоматически.

Вкладка Безопасность содержит флаги: Внезапное (резкое) ускорение, Внезапное (резкое) торможение, Превышение скорости, Вождение автомобиля с усталостью. Думаю, что эти опции задуманы больше для контролирующих органов, например, страховой или транспортной компании, которая может дистанционно оценивать поведение водителя за рулем и делать соответствующие оргвыводы. Все флаги рабочие, проверял в движении - сообщения приходят, как положено. Усталость, я думаю, оценивается чисто по суммарному времени нахождения за рулем, согласно европейским нормам.

Последняя вкладка – Менеджмент предназначена, скорее, для удаленного обслуживания. Т.е. заполняешь данные, когда проходил ТО, купил ОСАГО или талон техосмотра, ставишь галочки соответствующих флагов и забываешь на время об этом. Система сама пришлет тебе напоминание, если подходит срок посещения сервиса. В идеале всю эту процедуру должен делать не сам водитель, а удаленный автосервис, к которому “привязан” автомобиль.

Продолжаем наш тест. Электронное ограждение - это режим для автоматического контроля прямоугольного периметра охраны, который можно задать вручную, используя специальный режим в меню настройки (Обо мне / Настройка а/м / Настройки электронного ограждения). Т.е. в режиме Сообщение настройки позволяют только включить или выключить оповещение о входе в охранный контур (периметр охраны) или выходе из него, а сам контур задается отдельно. Логично, но не очень удобно. Важнее понять, что данный режим служит не для “зонной” охраны вокруг автомобиля, т.к. во время “сна” контроль GPS-данных не ведется, а для контроля движущегося автомобиля, с целью разрешить движение только в определенном районе или регионе. Хорошая функция, но, допустим, у Виалона она реализована гораздо шире – есть контроль не только прямоугольной области, но и окружности, а также произвольной линейной траектории. Т.е. пока этот режим у golo на “троечку”.


Вокруг.

Как я понял, данный режим разработчики сделали для того, чтобы можно было общаться с другими пользователями. В частности, можно объединять пользователей golo в группы и отслеживать статистику их перемещений, например, прямо на смартфоне мониторить автомобили своей семьи или коллег по работе. Дополнительно внутри группы доступен чат. Также здесь собраны те ресурсы, которые я использовал в начале теста, когда “привязывал” свой адаптор к удаленному сервису. Вкладка Гараж отображает всю информацию как о выбранном, так и обо всех прочих доступных автосервисах (гаражах), а их, повторюсь, не мало, которые при желании можно сменить без каких-либо ограничений.

Вкладки Мастера и Рейтинг - для тех, кому интересно посоревноваться с другими водителями. Можно смотреть рейтинг по пробегу, среднему расходу топлива, бонусным баллам. Мне это показалось немного надуманным, но, возможно, кто-то захочет потренироваться с друзьями.

К слову, о бонусных баллах: golo поощряет активность пользователей и начисляет бонусные баллы, оценивая результаты поездок и диагностику. Бонусные баллы можно зачесть как скидку на покупку продукции LAUNCH. Количество набранных баллов отображается во вкладке Обо мне, где помимо этого можно настраивать параметры автомобиля, данные аккаунта и прочее.


И В ЗАКЛЮЧЕНИИ, ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ НАШИХ КЛИЕНТОВ.
Компания LAUNCH с 13.04.2016 по 31.12.2016 проводит акцию: ко всем вновь зарегистрированным в этот период приборам X431PRO/PRO3/PADII, включая новое поколение, – в комплекте три года обновления бесплатно!
Также продолжается программа trade–in: Вы можете обменять любой мультимарочник уровня X431 на новый PRO/PRO3 с доплатой.
По всем вопросам и условиям проведения акции и программы замены обращайтесь, пожалуйста, к нашим официальным дистрибьюторам LAUNCH в СНГ.

Представительство компании LAUNCH в России и странах СНГ
117292, Россия, Москва, ул. Ивана Бабушкина, д. 11/2
Tel.: +7(495)7402560
E-mail: launchcis@cnlaunch.com
web: www.launch-cis.ru



Журнал "Проавтобизнес", №4 / 2016 (303)

pdf-файл