Технологии завтрашнего дня



Автор: Ли ЧУНЯН

На состоявшейся в Пекине выставке AMR-2017 традиционно были представлены экспозиции ведущих производителей оборудования для автосервиса. И так же традиционно особым вниманием пользовался стенд компании Launch – пожалуй, самого известного производителя диагностических устройств из Поднебесной.

Launch одним из первых китайских производителей стал активно развивать собственный бренд, ориентируясь не только на внутренний рынок, но и на экспорт. Сейчас марка хорошо известна в мире – и в том числе и в России, - и успела себя зарекомендовать с лучшей стороны. О том, как компания видит рынок и свое развитие, какими новинками планирует удивить диагностическое сообщество, рассказывает Кевин Чен, директор по европейским продажам Launch.


- Г-н Чен, марка Launch в России в свое время стала известной благодаря гаражному оборудованию – подъемникам и так далее. Сейчас же компанию больше знают, как производителя диагностического оборудования. В чем причина такой смены фокуса?


- Это результат естественного развития компании. В свое время руководство приняло принципиальное решение, что акцент должен делаться на продукции высокого технологического уровня, выпускаемой с учетом развития современных технологий Big Data – именно в этом мы видим большой потенциал. Следует отметить, что практически все технологии автомобильной диагностики Launch сегодня реализованы с применением онлайн-технологий. Наша цель – создание и развитие широкой онлайн-базы данных автомобильной диагностики.


- Что вы считаете основными достижениями компании – в бизнес-сфере и в технологической области?


- Если говорить о бизнесе, то наше безусловное достижение - более чем 20-летний опыт работы на отечественном и глобальном рынках. Доля компании на китайском рынке диагностического оборудования и подъемников составляет более 70%. Наши комплексные диагностические решения являются самыми популярными в стране и широко представлены на зарубежных рынках. Также компания активно и эффективно работает на рынке «Автонета» (Автомобильный Интернет) и тесно сотрудничает с предприятиями, которые занимаются информационным обеспечением автомобильного сервиса во всем мире. Соответственно, устойчиво растет и объем доходов: по данным годового отчета за 2016 г. доходы компании превысили 800 млн. китайских юаней. Объем продажи диагностического оборудования вырос на 33% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.

В технологии мы - впервые в индустрии, - осуществили минимизацию диагностический чипа, благодаря чему диагностическое оборудование стало гораздо более мобильным и удобными для употребления. Также именно мы первыми выдвинули концепцию «Cloud Diagnostics» (Облачная диагностика), которая действует на основе онлайн-платформы, разработанной компанией. Такая концепция соответствует основной тенденции развития отрасли эпохи Интернета. Наконец, наша дагностика охватывает самое большое число моделей и брендов автомобилей в мире.


- Как вы видите развитие отрасли в настоящее время? Какие технологии, на ваш взгляд, определяют это развитие?


- В данный момент в развитии диагностической отрасли наступил, скажем так, «узкий момент» - теперь необходимо вводить новые инновационные технологии для высвобождения рабочего времени сотрудников и повышения эффективности работы сервисных станций, а также для улучшения взаимодействия сервисов и автовладельцев, что имеет ключевое значение для успешной работы. Например, наша новая разработка, которая называется AIT, создана на основе более чем 20-летнего опыта разработки системы баз данных и диагностических технологий, в ней применена новейшая технология искусственного интеллекта. Мы уверены, что это станет важным шагом технического прогресса и будет постепенно изменять направление будущего развития авторемонта.



- Расскажите об этой разработке подробнее. В чем ее принципиальная новизна?


- Мы официально презентовали технологию 26 марта 2017 года, это самая новая разработка. Официальное название продукта – «», или, как мы это называем, « – Терминал с Искусственным Интеллектом». Это продукция с использованием искусственного интеллекта в полном смысле этого слова, поскольку у этого терминала нет ни одной кнопки или экрана. Процесс и состояние диагностики отображаются с помощью речевого сопровождения и светодиодного индикатора, а это значит, что в процессе работы оборудования не требуется никакое человеческое участие. Нам нужно лишь подключить оборудование к 2-интерфейсу автомобиля и дождаться сигнала начала работы - далее устанавливается связь с нашим «облачным (удаленным) сервером» через мобильное 4G-соединение. Дальше на онлайн-платформе проводится «облачная диагностика» автомобиля и формируется отчет результатов по всем системам. Владельцы или сервисы могут знакомиться с этим отчетом, оплачивая обслуживание.

AIT является абсолютной инновацией, пока в индустрии нет ни одной другой компании, которая может предоставлять подобную услугу. AIT способен:

  1. Повысить эффективность работы;
  2. Снизить порядок требований для использования в сервисе;
  3. Создать новую модель обслуживания платных диагностических услуг;
  4. Обеспечить безопасность использования автомобилей и помочь избежать потенциальных опасностей.

- Считаете ли вы, что такая технология станет «убийцей» традиционных сложных мультифункциональных диагностических сканеров?


- Все-таки нет. По-нашему мнению, AIT является отличным дополнением для традиционного диагностического оборудования, но пока не может полностью его заменить. Многие комплексные диагностические устройства не только читают данные, но и реализуют такие функции как чтение потока данных, активация исполнительных механизмов, различные специальные функции, кодирование и программирование блоков управления и т.д.


- А в целом? Автомобильная диагностика становится все более мобильной, интегрированной и онлайн-технологичной – значит ли это, что в ближайшем будущем диагностика станет полностью независимой от автосервисов и такая профессия, как автодиагност, просто отомрет?


- Не в ближайшем будущем, но в целом это может стать одной из тенденций развития индустрии. Например, наша новая технология AIT доказывает, что в будущем сам процесс диагностики не будет нуждаться в обученных специалистах. По результатам работы AIT сама показывает, какие запчасти надо заменить, а другое диагностическое оборудование, соответственно, автоматически рекомендует, какие меры надо принять – замена, плановое обслуживание или что-то еще. Мы уверены, что постепенно порог требований для проведения диагностики будет снижаться. Однако опытных специалистов заменить невозможно - опыт и ум человека уникальны, оборудование этому не научишь.


- В Европе идет острая дискуссия на тему доступа независимых СТО к данным мобильной диагностики. Какова ваша позиция в этой дискуссии?


- Эта дискуссия возникает в связи с особенностями европейского рынка: производители автомобилей пытаются ограничить доступ третьей стороны к ОВD-информации для защиты своих официальных дилеров. Таким образом, клиентов фактически заставляют проходить обслуживание в дилерских сервисах. Кстати, по сравнению с Европой рынок США гораздо более открыт: в Америке законодательство требует, чтобы производители предоставляли в общий доступ данные о диагностике и программировании автомобиля - ECU должно иметь поддержку протокола J2534 в соответствии с обязательными нормами.

У Launch есть четкая позиция: мы считаем, что диагностика и ремонт автомобилей не должны быть привилегией официальных дилеров. Все СТО, в том числе независимые, должны иметь равные права. Мы надеемся, что прогресс технологии предоставит всем равный доступ к информации, и гарантирует право потребителей на выбор. Лишь конкуренция может принести потребителям пользу, выгоду и удобство.


- Как вы видите будущее автомобильной диагностики?


- По мере распространения смартфонов и увеличения количества сетевых приложений, владельцев автомобилей и автосервисы ждет множество изменений.

Для владельцев автомобилей:

  1. Расширится доступ к сервису, увеличатся возможности выбора;
  2. Получение сервиса станет удобнее, оно не будет ограничиваться посещением оффлайн-станций;
  3. Соответственно, сервис станет дешевле для клиентов.

Для автосервисных станций:

  1. Диверсификация каналов и, соответственно, расширение возможностей для развития бизнеса;
  2. Оборудование станет более интеллектуальным и удобным для использования – благодаря этому значительно повысится эффективность работы;
  3. Возникнут новые направления деятельности: например, появится возможность продавать клиентам услугу получения диагностических отчетов с помощью нашего AIT-оборудования.

Мы предполагаем, что в ближайшие 5-10 лет появятся еще более интеллектуальные мобильные диагностические устройства. Собирая их данные и сравнивая их с теми большими массивами, которые компания собрала за долгие годы, используя новейшие технологии искусственного интеллекта, новое оборудование сможет прогнозировать длительность срока службы запчастей автомобиля и заблаговременно предлагать их замену – это может полностью изменить нынешнюю ситуацию, позволяя предотвратить проблемы, не допуская их возникновения.




X-431 AIT

Automobile Inspection Terminal – Автомобильный Диагностический Терминал, или Artificial Intelligent Terminal – Терминал с Искусственным Интеллектом.

Пользователю нужно лишь подключить оборудование к интерфейсу автомобиля и запустить двигатель - дальше автоматически начинается диагностика без участия человека. Когда диагностика завершена, пользователь через мобильные приложения (в данный момент в Китае используют Wechat) может оплатить диагностику, познакомиться с результатом и сразу же отправить отчет мастеру СТО.

Процесс диагностики

1.Подключить устройство к автомобилю через OBD2-разъем

2.Подписаться на официальный аккаунт на Wechat.

3.Зарегистрироваться в одном из двух статусов: автовладелец или автосервис

4.Оплатить услугу и получить отчет.

Проблемы для использования в России

  1. В России пока не развита система онлайн-оплаты: такие услуги, как Яндекс-деньги, используются сравнительно малым числом людей, потребители чаще всего используют традиционные средства опаты - наличные или банковские карты.
  2. В России нет многофункциональных приложений, подобных Wechat, которые могут обеспечивать осуществление комплексного обслуживания.

Журнал "Новости автобизнеса", июль-август 2017

pdf-файл